Родился 20 июля 1906 г. в г. Бресте в семье рабочего. С 14-ти лет начал свою трудовую деятельность – сначала чернорабочим на железной дороге, потом учеником и помощником машиниста электростанции в Липецке. В 1923-27 гг. Илья Павлович – на комсомольской и партийной работе. Он прошел путь от секретаря волостного комитета ВЛКСМ до заместителя заведующего агитпропотделом Орловского горкома партии. В 1925 г. вступил в КПСС.
Вся последующая жизнь Ильи Павловича целиком связана с авиацией. В 1927 г. он добровольно ушел в Красную Армию, окончил военно-теоретическую школу ВВС в Ленинграде и военную школу летчиков в Борисоглебске. В 1929 г. получил диплом военного летчика, но направили его в гражданскую авиацию – в Ташкентский отряд. До 1932 г. он на летной работе в Средней Азии. Участвовал в борьбе с басмачами, за отвагу награжден именным оружием.
В 1932-38 гг. он одним из первых летчиков на Дальнем Востоке осваивает воздушные линии на Сахалин и Камчатку, проявляя при этом выдающееся летное мастерство, мужество и отвагу. В 1936 г. его как опытного северного летчика вводят в состав летного отряда (с командиром М.В.Водопьяновым), который впервые в мире осуществил посадку четырех тяжелых самолетов с людьми и научной аппаратурой на льдину в районе Северного полюса, где 21 мая 1937 г. была создана дрейфующая научная станция СП-1 (на станции работали И.Д.Папанин — руководитель, П.П.Ширшов — гидролог, Е.К.Федоров — геофизик-астроном и Э.Т.Кренкель — радист). За выполнение этого задания И.П.Мазуруку было присвоено звание Героя Советского Союза.
С 1938 по 1941 гг. Илья Павлович работал начальником полярной авиации. В начале Великой Отечественной войны он командовал 2-й авиационной группой ВВС морского флота в Заполярье, в задачу которой входило барражирование над Белым и Баренцовым морями, а также борьба с вражескими подводными лодками.
В августе 1942 г. И.П.Мазурука отзывают с фронта и назначают начальником созданной 9.10.1941 г. Красноярской воздушной трассы (АЛСИБ), по которой осуществлялась переброска американских бомбардировщиков, истребителей и транспортных самолетов через Аляску и Сибирь на Западный фронт по воздушному мосту (6,5 тыс. км): Аляска-Берингов пролив-Чукотка-Колыма-Якутия-Красноярск. 15 октября 1943 г. создана 1-ая перегоночная авиадивизия под командованием Мазурука. За весь период войны по трассе АЛСИБ было переброшено 8089 американских самолетов. 5 ноября 1944 г. 1-я перегоночная авиадивизия за образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленную при этом доблесть и мужество была награждена орденом Красного Знамени, 7 февраля 1945 г. ей вручено Красное Знамя и орден Боевого Красного Знамени.
После окончания войны И.П.Мазурук вернулся к полетам в мирном небе (штурвал оставил в 57 лет), работал заместителем начальника НИИ ГВФ. За свою летную жизнь он совершил 254 посадки на льды Северного полюса, на различных типах самолетов налетал 20 тыс. часов, в основном в экстремальных условиях Арктики и Антарктики. Он воспитал сотни летчиков, которые с честью работали в Аэрофлоте. Генерал-майор авиации И.П.Мазурук избирался депутатом Верховного Совета СССР, награжден орденами и медалями.
Илья Павлович проживал с семьей в Доме на набережной в квартире № 50, скончался скоропостижно 2 января 1989 года.